11:10
11.06.2013
Стандарты третьего поколения (Федеральные государственные образовательные стандарты – ФГОС) внесли значительные изменения в процесс разработки учебных планов.
Требования ФГОС можно разделить на формальные и содержательные. Формальные требования описывают требования к объему (часы, недели), к трудоемкости (зачетные единицы), к структуре учебного плана (циклы, разделы, обязательные дисциплины). Содержательные требования стандарта описывают результат обучения: компетенции, а также знания, умения и владения (ЗУВ), которые должен иметь выпускник.
Учебный план нового поколения, также как план предыдущего поколения состоит из дисциплин или модулей, закрепленных за семестром и циклом (или разделом). Но в отличие от стандарта второго поколения, где основной задачей разработки учебного плана было выполнение формальных требований, основной задачей при построении учебного плана в соответствии с ФГОС является получение выпускником компетенций, определенных в стандарте и, возможно, расширенных вузом (в том числе по требованиям работодателей).
Разработанная автоматизированная информационная система формирования учебного плана на основе ФГОС обеспечивает следующую функциональность:
- формирование циклов и разделов дисциплин (модулей, практик и т.п.) в иерархическом виде;
- формирование компетенций с привязкой к образовательной программе (система поддерживает расширение компетенций с привязкой к типовому или рабочему учебному плану) и к циклам (разделам); компетенции могут быть детализированы кафедрой в виде иерархического дерева;
- формирование знаний, умений, владений образовательной программы с привязкой к циклам (система также поддерживает их расширение с привязкой к типовому или рабочему учебному плана); знания, умения, владения могут быть детализированы и представлены в иерархическом виде;
- установка связи между знаниями, умениями, владениями и компетенциями в рамках цикла;
- установка связи между знаниями, умениями, владениями (любого уровня детализации) и имеющимися дисциплинами в рамках образовательной программы;
- установка последовательности получения знаний, умения, владений;
- описание формальных требований стандарта;
- формирование учебного плана от компетенций
- формирование дисциплин, определение форм и объема занятий, видов контроля и т.п.;
- проверка учебного плана (типового и рабочего) на соответствие формальным требованиям ФГОС;
- проверка корректности последовательности изучения дисциплин;
- проверка критерия достижения цели для учебного плана на предмет получения компетенций (покрытие учебным планом всех заданных компетенций и знаний, умений, владений с учетом привязки их к циклам);
- расстановка дисциплин по семестрам.
array(21) {
["Attachment"]=>
array(0) {
}
["ChildActions"]=>
array(0) {
}
["ChildObj"]=>
array(0) {
}
["EMPLAuthors"]=>
array(0) {
}
["EmplPerson"]=>
array(0) {
}
["FileInfo"]=>
array(0) {
}
["Incut"]=>
array(0) {
}
["KeyWords"]=>
array(0) {
}
["MainPict"]=>
array(1) {
[0]=>
array(10) {
["text"]=>
string(0) ""
["plain"]=>
string(0) ""
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "130"
["input"]=>
string(5) "36468"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
string(8) "10416988"
["valueName"]=>
string(36) "8E1F79ED_1385_4343_A148_058226545AEE"
["imgURL"]=>
string(63) "https://st1.vvsu.ru/photos/8E1F79ED_1385_4343_A148_058226545AEE"
["Unic"]=>
string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114"
}
}
["Pictures"]=>
array(0) {
}
["Position"]=>
array(1) {
[0]=>
array(10) {
["text"]=>
string(25) "russkaia_versiia_saita_ek"
["plain"]=>
string(43) "Русская версия сайта ЭК"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "102"
["input"]=>
string(4) "5256"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
string(6) "602184"
["valueName"]=>
string(44) "Русская версия сайта ЭК "
["imgURL"]=>
string(71) "https://st0.vvsu.ru/photos/Русская версия сайта ЭК "
["Unic"]=>
string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114"
}
}
["Priority"]=>
array(1) {
[0]=>
array(10) {
["text"]=>
string(18) "3__drugie_novosti_"
["plain"]=>
string(31) "3 (другие новости)"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "102"
["input"]=>
string(4) "5256"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
string(6) "405338"
["valueName"]=>
string(32) "3 (другие новости) "
["imgURL"]=>
string(59) "https://st1.vvsu.ru/photos/3 (другие новости) "
["Unic"]=>
string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114"
}
}
["Site"]=>
array(2) {
[0]=>
array(10) {
["text"]=>
string(20) "e_campus_old_vvsu_ru"
["plain"]=>
string(20) "e-campus-old.vvsu.ru"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "102"
["input"]=>
string(4) "5256"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
string(8) "10096124"
["valueName"]=>
string(21) "e-campus-old.vvsu.ru "
["imgURL"]=>
string(48) "https://st2.vvsu.ru/photos/e-campus-old.vvsu.ru "
["Unic"]=>
string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114"
}
[1]=>
array(10) {
["text"]=>
string(12) "uito_vvsu_ru"
["plain"]=>
string(12) "uito.vvsu.ru"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "102"
["input"]=>
string(4) "5256"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
string(8) "10096123"
["valueName"]=>
string(13) "uito.vvsu.ru "
["imgURL"]=>
string(40) "https://st0.vvsu.ru/photos/uito.vvsu.ru "
["Unic"]=>
string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114"
}
}
["StudPerson"]=>
array(0) {
}
["Data"]=>
array(11) {
["text"]=>
string(0) ""
["plain"]=>
string(0) ""
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "177"
["input"]=>
string(3) "178"
["date"]=>
string(10) "2013-06-11"
["value"]=>
NULL
["valueName"]=>
string(94) "Vvedena_v_rabochuju_ehkspluataciju_sistema_formirovanija_uchebnogo_plana_v_sootvetstvii_s_FGOS"
["imgURL"]=>
string(121) "https://st0.vvsu.ru/photos/Vvedena_v_rabochuju_ehkspluataciju_sistema_formirovanija_uchebnogo_plana_v_sootvetstvii_s_FGOS"
["Unic"]=>
string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114"
["dateString"]=>
string(11) "11 июня"
}
["FullDescr"]=>
array(10) {
["text"]=>
string(5113) "
Стандарты третьего поколения (Федеральные государственные образовательные стандарты – ФГОС) внесли значительные изменения в процесс разработки учебных планов.
Требования ФГОС можно разделить на формальные и содержательные. Формальные требования описывают требования к объему (часы, недели), к трудоемкости (зачетные единицы), к структуре учебного плана (циклы, разделы, обязательные дисциплины). Содержательные требования стандарта описывают результат обучения: компетенции, а также знания, умения и владения (ЗУВ), которые должен иметь выпускник.
Учебный план нового поколения, также как план предыдущего поколения состоит из дисциплин или модулей, закрепленных за семестром и циклом (или разделом). Но в отличие от стандарта второго поколения, где основной задачей разработки учебного плана было выполнение формальных требований, основной задачей при построении учебного плана в соответствии с ФГОС является получение выпускником компетенций, определенных в стандарте и, возможно, расширенных вузом (в том числе по требованиям работодателей).
Разработанная автоматизированная информационная система формирования учебного плана на основе ФГОС обеспечивает следующую функциональность:
- формирование циклов и разделов дисциплин (модулей, практик и т.п.) в иерархическом виде;
- формирование компетенций с привязкой к образовательной программе (система поддерживает расширение компетенций с привязкой к типовому или рабочему учебному плану) и к циклам (разделам); компетенции могут быть детализированы кафедрой в виде иерархического дерева;
- формирование знаний, умений, владений образовательной программы с привязкой к циклам (система также поддерживает их расширение с привязкой к типовому или рабочему учебному плана); знания, умения, владения могут быть детализированы и представлены в иерархическом виде;
- установка связи между знаниями, умениями, владениями и компетенциями в рамках цикла;
- установка связи между знаниями, умениями, владениями (любого уровня детализации) и имеющимися дисциплинами в рамках образовательной программы;
- установка последовательности получения знаний, умения, владений;
- описание формальных требований стандарта;
- формирование учебного плана от компетенций
- формирование дисциплин, определение форм и объема занятий, видов контроля и т.п.;
- проверка учебного плана (типового и рабочего) на соответствие формальным требованиям ФГОС;
- проверка корректности последовательности изучения дисциплин;
- проверка критерия достижения цели для учебного плана на предмет получения компетенций (покрытие учебным планом всех заданных компетенций и знаний, умений, владений с учетом привязки их к циклам);
- расстановка дисциплин по семестрам.
"
["plain"]=>
string(5113) "
Стандарты третьего поколения (Федеральные государственные образовательные стандарты – ФГОС) внесли значительные изменения в процесс разработки учебных планов.
Требования ФГОС можно разделить на формальные и содержательные. Формальные требования описывают требования к объему (часы, недели), к трудоемкости (зачетные единицы), к структуре учебного плана (циклы, разделы, обязательные дисциплины). Содержательные требования стандарта описывают результат обучения: компетенции, а также знания, умения и владения (ЗУВ), которые должен иметь выпускник.
Учебный план нового поколения, также как план предыдущего поколения состоит из дисциплин или модулей, закрепленных за семестром и циклом (или разделом). Но в отличие от стандарта второго поколения, где основной задачей разработки учебного плана было выполнение формальных требований, основной задачей при построении учебного плана в соответствии с ФГОС является получение выпускником компетенций, определенных в стандарте и, возможно, расширенных вузом (в том числе по требованиям работодателей).
Разработанная автоматизированная информационная система формирования учебного плана на основе ФГОС обеспечивает следующую функциональность:
- формирование циклов и разделов дисциплин (модулей, практик и т.п.) в иерархическом виде;
- формирование компетенций с привязкой к образовательной программе (система поддерживает расширение компетенций с привязкой к типовому или рабочему учебному плану) и к циклам (разделам); компетенции могут быть детализированы кафедрой в виде иерархического дерева;
- формирование знаний, умений, владений образовательной программы с привязкой к циклам (система также поддерживает их расширение с привязкой к типовому или рабочему учебному плана); знания, умения, владения могут быть детализированы и представлены в иерархическом виде;
- установка связи между знаниями, умениями, владениями и компетенциями в рамках цикла;
- установка связи между знаниями, умениями, владениями (любого уровня детализации) и имеющимися дисциплинами в рамках образовательной программы;
- установка последовательности получения знаний, умения, владений;
- описание формальных требований стандарта;
- формирование учебного плана от компетенций
- формирование дисциплин, определение форм и объема занятий, видов контроля и т.п.;
- проверка учебного плана (типового и рабочего) на соответствие формальным требованиям ФГОС;
- проверка корректности последовательности изучения дисциплин;
- проверка критерия достижения цели для учебного плана на предмет получения компетенций (покрытие учебным планом всех заданных компетенций и знаний, умений, владений с учетом привязки их к циклам);
- расстановка дисциплин по семестрам.
"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "100"
["input"]=>
string(1) "5"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
NULL
["valueName"]=>
string(34) "Vvedena_v_rabochuju_ehkspluataciju"
["imgURL"]=>
string(121) "https://st1.vvsu.ru/photos/Vvedena_v_rabochuju_ehkspluataciju_sistema_formirovanija_uchebnogo_plana_v_sootvetstvii_s_FGOS"
["Unic"]=>
string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114"
}
["Type"]=>
array(10) {
["text"]=>
string(7) "novosti"
["plain"]=>
string(14) "Новости"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "102"
["input"]=>
string(2) "31"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
string(6) "404075"
["valueName"]=>
string(15) "Новости "
["imgURL"]=>
string(42) "https://st2.vvsu.ru/photos/Новости "
["Unic"]=>
string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114"
}
["Name"]=>
array(10) {
["text"]=>
string(165) "Введена в рабочую эксплуатацию система формирования учебного плана в соответствии с ФГОС"
["plain"]=>
string(165) "Введена в рабочую эксплуатацию система формирования учебного плана в соответствии с ФГОС"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "100"
["input"]=>
string(1) "4"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
NULL
["valueName"]=>
string(34) "Vvedena_v_rabochuju_ehkspluataciju"
["imgURL"]=>
string(121) "https://st0.vvsu.ru/photos/Vvedena_v_rabochuju_ehkspluataciju_sistema_formirovanija_uchebnogo_plana_v_sootvetstvii_s_FGOS"
["Unic"]=>
string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114"
}
["PhotoReport"]=>
array(2) {
[0]=>
bool(true)
["valueHTML"]=>
string(574) "
"
}
["Time"]=>
array(10) {
["text"]=>
string(5) "11:10"
["plain"]=>
string(5) "11:10"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "100"
["input"]=>
string(6) "405828"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
NULL
["valueName"]=>
string(34) "Vvedena_v_rabochuju_ehkspluataciju"
["imgURL"]=>
string(121) "https://st2.vvsu.ru/photos/Vvedena_v_rabochuju_ehkspluataciju_sistema_formirovanija_uchebnogo_plana_v_sootvetstvii_s_FGOS"
["Unic"]=>
string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114"
}
["Category"]=>
array(10) {
["text"]=>
string(10) "Zhizn_vuza"
["plain"]=>
string(19) "Жизнь вуза"
["money"]=>
int(0)
["type"]=>
string(3) "102"
["input"]=>
string(2) "31"
["date"]=>
NULL
["value"]=>
string(6) "471492"
["valueName"]=>
string(20) "Жизнь вуза "
["imgURL"]=>
string(47) "https://st1.vvsu.ru/photos/Жизнь вуза "
["Unic"]=>
string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114"
}
}
Array