Центр информационно-технического обеспеченияО центреНовости и объявления → Введена в рабочую эксплуатацию система формирования учебного плана в соответствии с ФГОС

Введена в рабочую эксплуатацию система формирования учебного плана в соответствии с ФГОС

Введена в рабочую эксплуатацию система формирования учебного плана в соответствии с ФГОС
11:10 11.06.2013

Стандарты третьего поколения (Федеральные государственные образовательные стандарты – ФГОС) внесли значительные изменения в процесс разработки учебных планов.

Требования ФГОС можно разделить на формальные и содержательные. Формальные требования описывают требования к объему (часы, недели), к трудоемкости (зачетные единицы), к структуре учебного плана (циклы, разделы, обязательные дисциплины). Содержательные требования стандарта описывают результат обучения: компетенции, а также знания, умения и владения (ЗУВ), которые должен иметь выпускник.

Учебный план нового поколения, также как план предыдущего поколения состоит из дисциплин или модулей, закрепленных за семестром и циклом (или разделом). Но в отличие от стандарта второго поколения, где основной задачей разработки учебного плана было выполнение формальных требований, основной задачей при построении учебного плана в соответствии с ФГОС является получение выпускником компетенций, определенных в стандарте и, возможно, расширенных вузом (в том числе по требованиям работодателей).

Разработанная автоматизированная информационная система формирования учебного плана на основе ФГОС обеспечивает следующую функциональность:

  • формирование циклов и разделов дисциплин (модулей, практик и т.п.) в иерархическом виде;
  • формирование компетенций с привязкой к образовательной программе (система поддерживает расширение компетенций с привязкой к типовому или рабочему учебному плану) и к циклам (разделам); компетенции могут быть детализированы кафедрой в виде иерархического дерева;
  • формирование знаний, умений, владений образовательной программы с привязкой к циклам (система также поддерживает их расширение с привязкой к типовому или рабочему учебному плана); знания, умения, владения могут быть детализированы и представлены в иерархическом виде;
  • установка связи между знаниями, умениями, владениями и компетенциями в рамках цикла;
  • установка связи между знаниями, умениями, владениями (любого уровня детализации) и имеющимися дисциплинами в рамках образовательной программы;
  • установка последовательности получения знаний, умения, владений;
  • описание формальных требований стандарта;
  • формирование учебного плана от компетенций
  • формирование дисциплин, определение форм и объема занятий, видов контроля и т.п.;
  • проверка учебного плана (типового и рабочего) на соответствие формальным требованиям ФГОС;
  • проверка корректности последовательности изучения дисциплин;
  • проверка критерия достижения цели для учебного плана на предмет получения компетенций (покрытие учебным планом всех заданных компетенций и знаний, умений, владений с учетом привязки их к циклам);
  • расстановка дисциплин по семестрам.
array(11) { ["Data"]=> array(11) { ["text"]=> string(0) "" ["plain"]=> string(0) "" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(177) ["input"]=> float(178) ["date"]=> string(10) "2013-06-11" ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(94) "Vvedena_v_rabochuju_ehkspluataciju_sistema_formirovanija_uchebnogo_plana_v_sootvetstvii_s_FGOS" ["imgURL"]=> string(121) "https://st0.vvsu.ru/photos/Vvedena_v_rabochuju_ehkspluataciju_sistema_formirovanija_uchebnogo_plana_v_sootvetstvii_s_FGOS" ["Unic"]=> string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114" ["dateString"]=> string(7) "11 июня" } ["FullDescr"]=> array(10) { ["text"]=> string(2869) "

Стандарты третьего поколения (Федеральные государственные образовательные стандарты – ФГОС) внесли значительные изменения в процесс разработки учебных планов.

Требования ФГОС можно разделить на формальные и содержательные. Формальные требования описывают требования к объему (часы, недели), к трудоемкости (зачетные единицы), к структуре учебного плана (циклы, разделы, обязательные дисциплины). Содержательные требования стандарта описывают результат обучения: компетенции, а также знания, умения и владения (ЗУВ), которые должен иметь выпускник.

Учебный план нового поколения, также как план предыдущего поколения состоит из дисциплин или модулей, закрепленных за семестром и циклом (или разделом). Но в отличие от стандарта второго поколения, где основной задачей разработки учебного плана было выполнение формальных требований, основной задачей при построении учебного плана в соответствии с ФГОС является получение выпускником компетенций, определенных в стандарте и, возможно, расширенных вузом (в том числе по требованиям работодателей).

Разработанная автоматизированная информационная система формирования учебного плана на основе ФГОС обеспечивает следующую функциональность:

  • формирование циклов и разделов дисциплин (модулей, практик и т.п.) в иерархическом виде;
  • формирование компетенций с привязкой к образовательной программе (система поддерживает расширение компетенций с привязкой к типовому или рабочему учебному плану) и к циклам (разделам); компетенции могут быть детализированы кафедрой в виде иерархического дерева;
  • формирование знаний, умений, владений образовательной программы с привязкой к циклам (система также поддерживает их расширение с привязкой к типовому или рабочему учебному плана); знания, умения, владения могут быть детализированы и представлены в иерархическом виде;
  • установка связи между знаниями, умениями, владениями и компетенциями в рамках цикла;
  • установка связи между знаниями, умениями, владениями (любого уровня детализации) и имеющимися дисциплинами в рамках образовательной программы;
  • установка последовательности получения знаний, умения, владений;
  • описание формальных требований стандарта;
  • формирование учебного плана от компетенций
  • формирование дисциплин, определение форм и объема занятий, видов контроля и т.п.;
  • проверка учебного плана (типового и рабочего) на соответствие формальным требованиям ФГОС;
  • проверка корректности последовательности изучения дисциплин;
  • проверка критерия достижения цели для учебного плана на предмет получения компетенций (покрытие учебным планом всех заданных компетенций и знаний, умений, владений с учетом привязки их к циклам);
  • расстановка дисциплин по семестрам.
" ["plain"]=> string(2869) "

Стандарты третьего поколения (Федеральные государственные образовательные стандарты – ФГОС) внесли значительные изменения в процесс разработки учебных планов.

Требования ФГОС можно разделить на формальные и содержательные. Формальные требования описывают требования к объему (часы, недели), к трудоемкости (зачетные единицы), к структуре учебного плана (циклы, разделы, обязательные дисциплины). Содержательные требования стандарта описывают результат обучения: компетенции, а также знания, умения и владения (ЗУВ), которые должен иметь выпускник.

Учебный план нового поколения, также как план предыдущего поколения состоит из дисциплин или модулей, закрепленных за семестром и циклом (или разделом). Но в отличие от стандарта второго поколения, где основной задачей разработки учебного плана было выполнение формальных требований, основной задачей при построении учебного плана в соответствии с ФГОС является получение выпускником компетенций, определенных в стандарте и, возможно, расширенных вузом (в том числе по требованиям работодателей).

Разработанная автоматизированная информационная система формирования учебного плана на основе ФГОС обеспечивает следующую функциональность:

  • формирование циклов и разделов дисциплин (модулей, практик и т.п.) в иерархическом виде;
  • формирование компетенций с привязкой к образовательной программе (система поддерживает расширение компетенций с привязкой к типовому или рабочему учебному плану) и к циклам (разделам); компетенции могут быть детализированы кафедрой в виде иерархического дерева;
  • формирование знаний, умений, владений образовательной программы с привязкой к циклам (система также поддерживает их расширение с привязкой к типовому или рабочему учебному плана); знания, умения, владения могут быть детализированы и представлены в иерархическом виде;
  • установка связи между знаниями, умениями, владениями и компетенциями в рамках цикла;
  • установка связи между знаниями, умениями, владениями (любого уровня детализации) и имеющимися дисциплинами в рамках образовательной программы;
  • установка последовательности получения знаний, умения, владений;
  • описание формальных требований стандарта;
  • формирование учебного плана от компетенций
  • формирование дисциплин, определение форм и объема занятий, видов контроля и т.п.;
  • проверка учебного плана (типового и рабочего) на соответствие формальным требованиям ФГОС;
  • проверка корректности последовательности изучения дисциплин;
  • проверка критерия достижения цели для учебного плана на предмет получения компетенций (покрытие учебным планом всех заданных компетенций и знаний, умений, владений с учетом привязки их к циклам);
  • расстановка дисциплин по семестрам.
" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(100) ["input"]=> float(5) ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(34) "Vvedena_v_rabochuju_ehkspluataciju" ["imgURL"]=> string(121) "https://st1.vvsu.ru/photos/Vvedena_v_rabochuju_ehkspluataciju_sistema_formirovanija_uchebnogo_plana_v_sootvetstvii_s_FGOS" ["Unic"]=> string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114" } ["Name"]=> array(10) { ["text"]=> string(88) "Введена в рабочую эксплуатацию система формирования учебного плана в соответствии с ФГОС" ["plain"]=> string(88) "Введена в рабочую эксплуатацию система формирования учебного плана в соответствии с ФГОС" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(100) ["input"]=> float(4) ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(34) "Vvedena_v_rabochuju_ehkspluataciju" ["imgURL"]=> string(121) "https://st2.vvsu.ru/photos/Vvedena_v_rabochuju_ehkspluataciju_sistema_formirovanija_uchebnogo_plana_v_sootvetstvii_s_FGOS" ["Unic"]=> string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114" } ["Time"]=> array(10) { ["text"]=> string(5) "11:10" ["plain"]=> string(5) "11:10" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(100) ["input"]=> float(405828) ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(34) "Vvedena_v_rabochuju_ehkspluataciju" ["imgURL"]=> string(121) "https://st0.vvsu.ru/photos/Vvedena_v_rabochuju_ehkspluataciju_sistema_formirovanija_uchebnogo_plana_v_sootvetstvii_s_FGOS" ["Unic"]=> string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114" } ["Type"]=> array(10) { ["text"]=> string(7) "novosti" ["plain"]=> string(7) "Новости" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(102) ["input"]=> float(31) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(404075) ["valueName"]=> string(8) "Новости " ["imgURL"]=> string(0) "" ["Unic"]=> string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114" } ["Priority"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(18) "3__drugie_novosti_" ["plain"]=> string(18) "3 (другие новости)" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(102) ["input"]=> float(5256) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(405338) ["valueName"]=> string(19) "3 (другие новости) " ["imgURL"]=> string(46) "https://st1.vvsu.ru/photos/3 (другие новости) " ["Unic"]=> string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114" } } ["Site"]=> array(2) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(14) "e_campusvvsuru" ["plain"]=> string(16) "e-campus.vvsu.ru" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(102) ["input"]=> float(5256) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(10096124) ["valueName"]=> string(17) "e-campus.vvsu.ru " ["imgURL"]=> string(44) "https://st2.vvsu.ru/photos/e-campus.vvsu.ru " ["Unic"]=> string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114" } [1]=> array(10) { ["text"]=> string(10) "uitovvsuru" ["plain"]=> string(12) "uito.vvsu.ru" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(102) ["input"]=> float(5256) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(10096123) ["valueName"]=> string(13) "uito.vvsu.ru " ["imgURL"]=> string(40) "https://st0.vvsu.ru/photos/uito.vvsu.ru " ["Unic"]=> string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114" } } ["MainPict"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(0) "" ["plain"]=> string(0) "" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(130) ["input"]=> float(36468) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(10416988) ["valueName"]=> string(36) "8E1F79ED_1385_4343_A148_058226545AEE" ["imgURL"]=> string(63) "https://st1.vvsu.ru/photos/8E1F79ED_1385_4343_A148_058226545AEE" ["Unic"]=> string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114" } } ["PhotoReport"]=> array(2) { [0]=> bool(true) ["valueHTML"]=> string(594) " " } ["Position"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(25) "russkaia_versiia_saita_ek" ["plain"]=> string(23) "Русская версия сайта ЭК" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(102) ["input"]=> float(5256) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(602184) ["valueName"]=> string(24) "Русская версия сайта ЭК " ["imgURL"]=> string(51) "https://st2.vvsu.ru/photos/Русская версия сайта ЭК " ["Unic"]=> string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114" } } ["Category"]=> array(10) { ["text"]=> string(10) "zhizn_vuza" ["plain"]=> string(10) "Жизнь ВУЗа" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(102) ["input"]=> float(31) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(471492) ["valueName"]=> string(11) "Жизнь ВУЗа " ["imgURL"]=> string(38) "https://st0.vvsu.ru/photos/Жизнь ВУЗа " ["Unic"]=> string(36) "B2E6D8B3-FBA0-47BF-A07B-09652E378114" } } Array