Центр информационно-технического обеспеченияО центреНовости и объявления → Введена в рабочую эксплуатацию система формирования учебного плана в соответствии с ФГОС

Введена в рабочую эксплуатацию система формирования учебного плана в соответствии с ФГОС

Введена в рабочую эксплуатацию система формирования учебного плана в соответствии с ФГОС
11:10 11.06.2013

Стандарты третьего поколения (Федеральные государственные образовательные стандарты – ФГОС) внесли значительные изменения в процесс разработки учебных планов.

Требования ФГОС можно разделить на формальные и содержательные. Формальные требования описывают требования к объему (часы, недели), к трудоемкости (зачетные единицы), к структуре учебного плана (циклы, разделы, обязательные дисциплины). Содержательные требования стандарта описывают результат обучения: компетенции, а также знания, умения и владения (ЗУВ), которые должен иметь выпускник.

Учебный план нового поколения, также как план предыдущего поколения состоит из дисциплин или модулей, закрепленных за семестром и циклом (или разделом). Но в отличие от стандарта второго поколения, где основной задачей разработки учебного плана было выполнение формальных требований, основной задачей при построении учебного плана в соответствии с ФГОС является получение выпускником компетенций, определенных в стандарте и, возможно, расширенных вузом (в том числе по требованиям работодателей).

Разработанная автоматизированная информационная система формирования учебного плана на основе ФГОС обеспечивает следующую функциональность:

  • формирование циклов и разделов дисциплин (модулей, практик и т.п.) в иерархическом виде;
  • формирование компетенций с привязкой к образовательной программе (система поддерживает расширение компетенций с привязкой к типовому или рабочему учебному плану) и к циклам (разделам); компетенции могут быть детализированы кафедрой в виде иерархического дерева;
  • формирование знаний, умений, владений образовательной программы с привязкой к циклам (система также поддерживает их расширение с привязкой к типовому или рабочему учебному плана); знания, умения, владения могут быть детализированы и представлены в иерархическом виде;
  • установка связи между знаниями, умениями, владениями и компетенциями в рамках цикла;
  • установка связи между знаниями, умениями, владениями (любого уровня детализации) и имеющимися дисциплинами в рамках образовательной программы;
  • установка последовательности получения знаний, умения, владений;
  • описание формальных требований стандарта;
  • формирование учебного плана от компетенций
  • формирование дисциплин, определение форм и объема занятий, видов контроля и т.п.;
  • проверка учебного плана (типового и рабочего) на соответствие формальным требованиям ФГОС;
  • проверка корректности последовательности изучения дисциплин;
  • проверка критерия достижения цели для учебного плана на предмет получения компетенций (покрытие учебным планом всех заданных компетенций и знаний, умений, владений с учетом привязки их к циклам);
  • расстановка дисциплин по семестрам.